Рекомендации для потребителей по возврату авиабилетов
Пассажир может вернуть деньги за билет, даже если рейс не отменен.
Стремительное распространение коронавируса - тоже основание для отказа от договора, так как пассажир не мог предвидеть пандемию во время его заключения. Следует отметить, что в случае отказа ⚠ не позднее, чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс ⚠ (при условии возвратного тарифа), пассажиру возвращается сумма, уплаченная за авиабилеты за исключением фактических расходов перевозчика, связанных с исполнением договора перевозки. Фактические расходы должны быть подтверждены документарно.
Добровольный отказ от авиаперевозки
Что касается невозвратных тарифов или отказа от договора менее чем за сутки в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции такой отказ считается вынужденным.
Авиакомпании часто ссылаются на то, что вынужденный отказ возможен лишь в определенных случаях (отмена или задержка рейса, внезапная болезнь пассажира или смерть члена семьи, совместно следующего с ним и т.д.) и указывают, что в данном перечне нет эпидемий и пандемий.
Однако перечень оснований для вынужденного отказа не является исчерпывающим, в законе указаны также «иные случаи», под которые и подпадает текущая эпидемиологическая обстановка.
В связи с объявлением ВОЗ пандемии, ограничением авиасообщения с отдельными государствами, изменением визовых режимов, отменой массовых мероприятий в отдельных городах, Роспотребнадзор разъяснил потребителям, что считает возможным обращение граждан в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ (существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора).
Помимо ст. 451 ГК, также необходимо ссылаться на Закон РФ «О защите прав потребителей».
Данный закон дает право потребителю на то, чтобы услуга была безопасна для его жизни и здоровья, а также предоставляет право на отказ от исполнения договора об оказании услуг в любое время. Таким образом, отказ от авиабилета в связи с данной эпидемиологической обстановкой в целях безопасности жизни и здоровья возможен даже при невозвратном тарифе. Для этого необходимо:
1. Составить и направить претензию Вашей авиакомпании, заявив об отказе от договора и возврате денежных средств в связи с текущей эпидемиологической обстановкой, при этом сославшись на вышеуказанные нормы;
2. Если авиакомпания отказала в удовлетворении претензии – обратиться в суд.
Если вы затрудняетесь составить претензию самостоятельно, или же получили отказ от авиакомпании после направления претензии – мы с радостью окажем вам помощь в данном вопросе!