С 1 декабря 2020 года жителей России начали информировать о положенных им льготах, пособиях и мерах поддержки
Многие граждане России не обращаются за получением мер социальной поддержки попросту потому, что о них не знают. Теперь они будут получать уведомления, какие им положены меры социальной поддержки.
Персональное информирование запускается на базе единой государственной информационной системы социального обеспечения. Его смогут получать пенсионеры, безработные, семьи с детьми и другие льготники о тех мерах соцподдержки, которые предоставляет Минтруда, Пенсионный фонд (ПФ), Фонд социального страхования. Родителям с их согласия в личный кабинет на госуслугах будут приходить уведомления о положенных от государства мерах поддержки на детей: о пособии при рождении ребенка, по уходу за ребенком до 1,5 лет, ежемесячных выплатах до 3 лет и другие.
На начальном этапе информация доступна только на портале Госуслуг, где гражданин уже зарегистрирован и при этом личность подтверждена соответствующим образом. Уведомления можно найти в своём личном кабинете, а также получить информацию, куда обращаться и какие документы с собой взять. В дальнейшем Минтруд запустит персональные консультации по телефонному номеру или через чат-бот единого контакт-центра, который заработает во втором полугодии 2021 года. Чтобы идентифицировать себя, человеку надо будет позвонить, назвать кодовое слово или подтвердить личность через считывание биометрических данных.
Обо всех мерах поддержки по-прежнему можно узнать в органах соцзащиты, на сайте департамента соцзащиты, в Пенсионном Фонде России или на его портале, а также в многофункциональном центре.
Информацию подготовила Анастасия Истомина