Изменения в ОСАГО (режим ограниченной функциональности
Уважаемые автовладельцы, в преддверии 2021 года хотелось бы сообщить вам об изменениях, которые коснутся всех автолюбителей в новом году. Сейчас в государственной думе активно обсуждаются изменения в закон об ОСАГО. На повестке дня отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности, а также вероятность установки телематики на транспортные средства страховыми компаниями.
Согласно представленному законопроекту, в закон об ОСАГО 2021 года будут внесены следующие изменения:
• Будет отменен коэффициент мощности. В данный момент владелец транспортного средства с двигателем мощностью от 120 л. с. вынужден платить за ОСАГО на 40 % больше, а при мощности силового агрегата более 150 л. с., страховка увеличивается на 60 %, это изменение напрашивалось уже давно, ведь в нынешних реалиях машины с мощностью от 120 л. с. не относятся к гоночным, а являются уже чем-то обыденным. Путем внесения изменений в законодательство, депутаты отменят этот повышающий тариф. Страховым компаниям предложат иной механизм повышающих коэффициентов, к примеру, учитывать марку ТС, ее рыночную стоимость в пределах ценового коридора 40%.
• Будет отменен территориальный коэффициент. Сейчас данный коэффициент рассчитывается по месту регистрации ТС, что приводит к некоторым несправедливым ситуациям, например, автовладельцу в Свердловской области полис обходится в среднем 3,6 т. рублей, а в соседней Курганской области владелец аналогичного авто платит за полис всего 1,98 т. рублей. Однако возможна ситуация, в которой первый автовладелец может быть добросовестным участником дорожного движения, в то время как второй злостным нарушителем. Реформа в сфере автогражданского страхования должна максимально индивидуализировать тарифы, то есть установить прямую связь цены полиса не с регионом проживания и характеристиками авто, а с манерой вождения и особенностями управления ТС.
• Введение телематики. Под этим термином рассматривается установка на ТС специального прибора, фиксирующего основные параметры: ускорение при разгоне, интенсивность торможения, ежедневный пробег, частоту и период использования ТС. По мнению экспертов, эти факторы напрямую влияют на вероятность возникновения ДТП. Вводя в ОСАГО новые правила, законодатели хотят прописать норму, что согласие на установку телематики должно быть строго добровольным
Подводя итоги, необходимо отметить, что это не все изменения, которые запланировал законодатель, мы рассмотрели самые важные изменения, которые коснуться всех автолюбителей и должны привести к более справедливым образованиям цен при оформлении полиса ОСАГО. В новой редакции ОСАГО изменения в 2021 году позволят страховщикам использовать при расчете цены полиса личностные характеристики автовладельцев, а также учитывать допускаемые водителем нарушения ПДД и другие факторы, повышающие риск возникновения ДТП.